Программа доведения 100% обеспечения учебниками обучающихся МБОУ Алексеевской СОШ на 2013-2015г.г. Пояснительная записка Модернизация содержания образования, внедрение развивающих систем обучения требуют приведения всей системы учебного обеспечения в соответствие с изменившимися условиями. Вопрос обеспечения и использования учебников в ОУ Обливского района осуществляется в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, ФЗ «Об образовании», а также решением коллегии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области о 100% обеспечении учебниками всех учащихся школ. Для стабильного и эффективного функционирования данной системы крайне необходимо обновление и пополнение библиотечного фонда школьной библиотеки федеральными учебниками за счет средств областного и местного бюджетов, поступающих в виде субвенций на обеспечение получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность. «Программа доведения 100% обеспечения учебниками обучающихся МБОУ Алексеевской СОШ на 2013-2015 г.г.» разработана на основании приказа №277 ОО Администрации Обливского района в целях более эффективного использования средств, предоставляемых на приобретение учебников. Цель программы: Формирование библиотечного фонда школы и 100% обеспечение бесплатными учебниками обучающихся до 01.09.2015года Основные задачи: 1. Исследование данных, о состоянии учебно-методических фондов школьной библиотеки по следующим позициям: • состав фонда (учебники для учащихся начальной, основной и средней школы); • востребованность учебного фонда школьной библиотеки в ходе образовательного процесса; • обеспеченность учебниками учащихся из фонда школьной библиотеки (в расчете на 1 учащегося по ступеням обучения ; в начальной школе - по 2 комплекта на обучающегося). • наличие обменного фонда. 2. Обеспечение и комплектование учебных фондов библиотеки школы по следующим позициям: • источники комплектования учебного фонда школьной библиотеки; • основания для комплектования учебного фонда школьной библиотеки; • факторы, влияющие на комплектование учебного фонда школьной библиотеки; • ведение учета и планирование пополнения учебного фонда школьной библиотеки. Участники реализации программы: - Директор школы
- Заместитель директора по УВР школы
- Учителя предметники, руководители МО школы.
- Библиотекарь
Должность | Обязанности | Классный руководитель | проведение среди учащихся воспитательной работы, направленной на развитие чувства бережного отношения к учебникам .Контроль за состоянием учебников | Директор | Осуществляет управление процессом обеспечения школьников учебной литературой. | Заместитель директора | Составляет программно- методическое обеспечение к учебному плану. Осуществляет контроль над выбором и использованием учебной литературы. Организует работу с методическими объединениями учителей и родителями школьников. | Библиотекарь | Проводит инвентаризацию учебного фонда. Осуществляет библиотечную обработку изданий и их учет. Обеспечивает сохранность учебной литературы.. Обслуживает читателей. Информирует педагогов и родителей о новых учебно-методических изданиях. Составляет перечень учебников и учебных пособий, планируемых к использованию в новом учебном году. Готовит заказ на учебную литературу. | |
Перечень необходимых документов по учету и формированию библиотечного фонда: • Федеральные перечни учебников на 2013-2015 уч. г. г. • решение педагогического совета образовательного учреждения по выбору предметных линий, • совещаний при директоре, заседаний методических объединений и общешкольных родительских комитетов, родительских собраний, где рассматривались вопросы обеспечения учебниками; • бланк заказа учебно-методической литературы • суммарная книга; • журналы (книги, ведомости) учета выдачи учебников учащимся; • акты списания учебно-методической литературы за последние пять лет; • положение о библиотеке образовательного учреждения; . Правила пользования школьными учебниками • Перспективный план пополнения фонда школьной библиотеки. Сроки реализации программы: 1.09.2013-1.09 2015гг. Направления работы: - I. Изучение и разработка нормативных документов
- Создание базы нормативного сопровождения деятельности школы по вопросам учебного книгообеспечения
- Разработка: вариантов пополнения и обновления библиотечного фонда; алгоритма деятельности школы, циклограммы и плана мероприятий по вопросам учебного книгообеспечения.
II . Мониторинг состояния библиотечного фонда – ежегодно 2.1. Изучение картотек учебной литературы показало, что в библиотеке школы основную массу составляют учебники не старше пяти лет. Регулярно проходит списание устаревшей литературы. Фонд учебной литературы ежегодно пополняется в зависимости от потребности и программ обучения. 2.2.Отбор учебной литературы осуществляется из Федерального перечня учебных и учебно-методических изданий учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях на 2010-2011, 2011 – 2012, 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебный год: 2.3 Разработка библиотекарем школы перспективного плана по пополнению фонда библиотеки на следующий учебный год. III. Форматирование базы библиотечного фонда. 3.1 Технология формирования заказа на учебники и учебные пособия Основными принципами формирования заказа является свобода выбора учителем учебников и учебных пособий при оценке обоснованности (правомерности) их использования в учебном процессе в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. Технология работы по подготовке заказа представляет собой совокупность следующих процессов и операций: 3.1.1.Изучение Федерального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования, а также перечня региональных изданий, прайсов выпуска учебной литературы издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф», «Русское слово», «Мнемозина» и др. 3.1.2.Информирование учителей о новых учебных изданиях на педагогических совещаниях, методических объединениях, а родителей на общешкольном родительском собрании. 3.1.3 Подготовка программно-методического обеспечения к учебному плану школы. 3.1.5 Подготовка перечня учебников и учебных пособий, обсчет стоимости комплекта учебников по классам, планируемых к использованию в новом учебном году. 3.1.6 Предоставление родителям списка необходимой учебной литературы, обеспечивающих школьников на общешкольных или классных собраниях. 3.1.8 Формирование целевого общешкольного фонда - приобретение недостающих учебников и пособий. Общая обеспеченность учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки. Начальная школа. 2013г. предметы | Букварь | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Немецкий язык | Окружающий мир | ОРКСЭ | Кол-во уч-ся | 4 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 6 | Кол-во учебников | 20 | 62 | 62 | 62 | 52 | 62 | 12 | Обеспечен- ность | 300% | 130% | 130% | 130% | 100% | 130% | 100% |
1,2кл.- по 2 комплекта учебников. 2014г. предметы | Букварь | Русский язык | Математика | Литературное чтение | Немецкий яз. | Окружающий мир | ОРКСЭ | Кол-во уч-ся | 4 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 6 | Кол-во учебни- ков | 20 | 72 | 72 | 72 | 52 | 72 | 12 | Обеспе ченность | 300% | 150% | 150% | 150% | 100% | 150% | 100% |
1,2,3 классы- по 2 комплекта учебников. 2015г. предметы | Букварь | Русский язык | Матема тика | Литера турное чтение | Немец кий язык | Окружа ющий мир | ОРКСЭ | Кол-во уч-ся | 4 | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | 10 | Кол-во учебников | 20 | 82 | 82 | 82 | 62 | 82 | 20 | Обеспечен ность | 300% | 130% | 130% | 130% | 150% | 130% | 100% |
1,2,3,4 классы- по 2 комплект Основная школа. 2013г. Предметы | Русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр. | Информ. | Ист. России | Общест. | Вс.истор | Географ. | Приодов | Биолог. | физика | химия | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 34 | 34 | 34 | 24 | 24 | 14 | 34 | 25 | 20 | 25 | 9 | 25 | 20 | 14 | 34 | 14 | Кол-во учебников | 49 | 47 | 44 | 24 | 24 | 14 | 34 | 35 | 20 | 36 | 11 | 38 | 27 | 16 | 46 | 14 | Обеспечен- ность % | 144 | 138 | 129 | 100 | 100 | 100 | 100 | 140 | 100 | 144 | 122 | 152 | 135 | 114 | 135 | 100 |
2014г. Предметы | Русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр. | Информ. | Ист. России | Общест. | Вс.истор | Географ. | Приодов | Биолог. | физика | химия | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 36 | 36 | 36 | 21 | 21 | 16 | 36 | 30 | 21 | 30 | 6 | 30 | 21 | 16 | 36 | 16 | Кол-во учебников | 49 | 47 | 44 | 24 | 24 | 16 | 36 | 35 | 21 | 36 | 11 | 38 | 27 | 16 | 46 | 16 | Обеспечен- ность. % | 144 | 130 | 122 | 114 | 114 | 100 | 100 | 116 | 100 | 120 | 183 | 126 | 128 | 100 | 127 | 100 |
2015г. Предметы | Русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр. | Информ. | Ист. России | Общест. | Вс.истор | Географ. | Приодов | Биолог. | физика | химия | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 36 | 36 | 36 | 20 | 20 | 11 | 36 | 26 | 20 | 26 | 10 | 26 | 20 | 11 | 36 | 11 | Кол-во учебников | 49 | 47 | 44 | 24 | 24 | 16 | 36 | 35 | 21 | 36 | 11 | 38 | 27 | 16 | 46 | 16 | Обеспе- ченность %. | 144 | 130 | 122 | 120 | 120 | 145 | 100 | 134 | 105 | 138 | 110 | 146 | 135 | 145 | 127 | 145 |
Средняя школа. 2013г. предмет | русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр | Информ | Ист. России | Вс. Ист. | Общест. | Геогра фия | Биолог. | химия | физика | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | Кол-во учебников | 11 | 16 | 11 | 11 | 11 | 11 | 14 | 11 | 19 | 11 | 11 | 20 | 20 | 12 | 11 | Обеспеченность % | 100 | 145 | 100 | 100 | 100 | 100 | 127 | 100 | 172 | 100 | 100 | 181 | 181 | 109 | 100 |
2014г. предмет | русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр | Информ | Ист. России | Вс. Ист. | Общест. | Геогра фия | Биолог. | химия | физика | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | Кол-во учебников | 12 | 16 | 12 | 12 | 12 | 12 | 14 | 12 | 19 | 12 | 12 | 20 | 20 | 12 | 12 | Обеспеченность % | 100 | 133 | 100 | 100 | 100 | 100 | 116 | 100 | 158 | 100 | 100 | 166 | 166 | 100 | 100 |
2015г. предмет | русский | Литерат. | Немецк. | алгебра | Геометр | Информ | Ист. России | Вс. Ист. | Общест. | Геогра фия | Биолог. | химия | физика | Технол. | МХК | Кол-во уч-ся | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | Кол-во учебников | 14 | 16 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 19 | 14 | 14 | 20 | 20 | 14 | 14 | Обеспеченность % | 100 | 114 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 135 | 100 | 100 | 142 | 142 | 100 | 100 |
Ожидаемые результаты: - Создание оптимальных условий для полного обеспечения современной и учебно-методической литературой;
- Эффективное привлечение бюджетных средств;
- 100% обеспеченность учащихся всех категорий бесплатными учебниками;
- Формирование у учащихся бережного отношения к учебникам.
|