Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21.11.2024
МБОУ Алексеевская СОШ
Меню сайта
Советуем посетить:
Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
...
Правовое воспитание Кавказ акция ВИЧ СПИД Дошкольная группа Урок доброты ПАВ ЕГЭ школа Фин грамотность «Умники и умницы» Отчёт о проведении месячника молодо Живая классика ОТЧЕТ о проведении месячника оборон Отчет муниципальное задание 2016г Ежегодно 1 марта отмечается Всемирн
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 5 » Аналитическая справка о ведении внеурочной деятельности по направлению «Шахматы» в МБОУ Алексеевской СОШ.
23:02
Аналитическая справка о ведении внеурочной деятельности по направлению «Шахматы» в МБОУ Алексеевской СОШ.

Аналитическая справка о

ведении внеурочной деятельности по направлению «Шахматы»

в МБОУ Алексеевской СОШ.

С 1 сентября 2012 в 1 и 2 классах организована внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы». Посещают занятия 17 учащихся, 2 раза в неделю по 1 часу.  Ведёт занятия учитель начальных классов Тертышникова Марина Васильевна.

Разработан тематический план занятий, рассчитанный на 72 часа.

Основной целью занятий является  ознакомление ребят с древней игрой «шахматы».

  Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико – синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю к победе в напряжённой спортивной борьбе.

Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.  

  На текущий момент учащимися достигнуты следующие результаты:  ученики знают основные шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат,  ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры. Приобрели начальные навыки игры, которые совершенствуются  их на каждом занятии.

     В ходе проведения мероприятий посвященных Дню защитники Отечества.  была проведена серия игр во внеурочное время по шахматам среди учащихся 1-2 классов. Ребята проявили активность, смогли показать свои знания и умения.

При планировании работы используются методические пособия   автора И.Г.Сухина, научн. сотр. Института теоретической педагогики и международных исследований в образовании:

1.             Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга-сказка для совместного чтения родителей и детей. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с. ISBN 5-7301-0024-8

2.            Удивительные приключения в Шахматной стране. – М: Поматур, 2000. – 320 с.

 

 

Зам.директора по УВР: А.С.Лахай

Просмотров: 2921 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024