Аналитическая справка о ведении внеурочной деятельности по направлению «Шахматы» в МБОУ Алексеевской СОШ. С 1 сентября 2012 в 1 и 2 классах организована внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению «Шахматы». Посещают занятия 17 учащихся, 2 раза в неделю по 1 часу. Ведёт занятия учитель начальных классов Тертышникова Марина Васильевна. Разработан тематический план занятий, рассчитанный на 72 часа. Основной целью занятий является ознакомление ребят с древней игрой «шахматы». Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико – синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю к победе в напряжённой спортивной борьбе. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме. На текущий момент учащимися достигнуты следующие результаты: ученики знают основные шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры. Приобрели начальные навыки игры, которые совершенствуются их на каждом занятии. В ходе проведения мероприятий посвященных Дню защитники Отечества. была проведена серия игр во внеурочное время по шахматам среди учащихся 1-2 классов. Ребята проявили активность, смогли показать свои знания и умения. При планировании работы используются методические пособия автора И.Г.Сухина, научн. сотр. Института теоретической педагогики и международных исследований в образовании: 1. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет: Книга-сказка для совместного чтения родителей и детей. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с. ISBN 5-7301-0024-8 2. Удивительные приключения в Шахматной стране. – М: Поматур, 2000. – 320 с. Зам.директора по УВР: А.С.Лахай
|