Аналитический отчёт МБОУ Алексеевской СОШ о реализация инициативы «Наша новая школа» и модернизации общего образования. Организационно-управленческое, нормативное, методическое обеспечение В целях эффективного обеспечения реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году МБОУ Алексеевской СОШ проделана большая работа. В августе 2012 года проведено обсуждение плана мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на августовском Педагогическом совете и заседании Управляющего совета школы. В декабре 2012 года на педагогическом совете рассматривался вопрос «Реализация проекта «Наша новая школа». Образовательные стандарты нового поколения - новый взгляд на образование подрастающего поколения». Подготовлена необходимая нормативно-правовая база, уставные документы и локальные акты образовательного учреждения приведены в соответствие с новыми требованиями. Утверждена и согласована с Управляющим советом основная образовательная программа начального общего образования. В соответствии с приказами директора определен ответственный за введение ФГОС НОО, создана рабочая группа координирующая поэтапное введение ФГОС. Режим дня и расписание занятий в первых и вторых классах приведены в соответствие с нормативом ФГОС. Утверждены рабочие программы по учебным предметам и направлениям реализации внеурочной деятельности. В локальные акты внесены необходимые изменения, в связи с введением ФГОС. Школа участвует в электронном мониторинге модернизации общего образования. Данную работу осуществляет школьный координатор электронного мониторинга в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В результате работы по выполнению показателей результативности Комплекса мер по модернизации общего образования достигнуты следующие показатели: № п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | январь | сентябрь | декабрь | 1.Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | 1.1. | Размер среднемесячной заработной платы учителей в школе | 13140 | 15486 | 24000 | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | 2.1. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) | 16,6 | 50,0 | 53,1 | 2.1.1. | Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) | 5 | 14 | 17 | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности | 3.1. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 0 | 7,1 | 7,1 | 3.1.1. | Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) | 0 | 1 | 2 | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | 4.1. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 7,1 | 14,2 | 14,2 | 4.1.1. | Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) | 1 | 2 | 2 |
Увеличение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений: Ключевой целью проекта является доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации. Выполнение показателя «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей осуществлялось в рамках развития новой системы оплаты труда (НСОТ) учителей и руководящих работников ОУ. В соответствии с рекомендациями Министерства образования Ростовской области по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие педагогов, в образовательном учреждении разработана и успешно используется система оценки качества их работы. Результаты оценки деятельности используются при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, которая проводится при активном участии Управляющего совета. Оценка качества деятельности руководителя образовательного учреждения проходит при участии Муниципального общественного совета. В июле и сентябре 2012 года проведена тарификация учителей по новым нормативам финансирования. Приняты меры по оптимизации штатной численности административно-хозяйственного персонала школы, повышению доли стимулирующих выплат учителям школы. Вопросы повышения заработной платы учителям рассматривались на совещаниях заместителей директора и малых педагогических советах 07.02.2012, 11.09.2012, 13.11.2012. В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности системы образования на официальном сайте ОУ размещен Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Аттестация педагогических работников в новой форме Для реализации показателя «Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности» разработан план аттестации педагогических работников. Работа проводится по направлениям: − разработка нормативно-правовой базы аттестации педагогических работников; − подготовка педагога к процедуре аттестации; − организация и проведение процедуры аттестации. Вопросы связанные с аттестацией педагогических работников рассматривались на Педагогических советах (февраль, апрель, август 2012 года), заседаниях председателей методических объединений учителей предметников. В течение года (по востребованию) проводятся консультации для учителей по вопросам аттестации заместителем директора по УВР, ответственным за аттестацию. За 2012 год на подтверждение первой квалификационной категории был аттестован 1 учителей, что составляет 7,1% от общего количества учителей в школе. Постоянно обновляется персонифицированная база данных с учётом информации о педагогических работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС. Совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений По показателю «Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов» проводятся энергосберегающие мероприятия, направленные на снижение ресурсозатрат. Реализация указанных целей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В школе назначен ответственный за реализацию мероприятий по энергосбережению. Оплата за потребление энергоресурсов в школе осуществляется по приборам учета тепловой энергии, электрической энергии, воды. В течение всего периода систематически проводится обучение и разъяснительная работа среди сотрудников и обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная. В рамках заключенных муниципальных контрактов осуществлялась поставка: спортивное оборудование в рамках модернизации системы общего образования Ростовской области в 2012г.»; учебных изданий на 2012-2013 учебный год; предоставление услуг доступа к сети Интернет. Поддержка талантливой молодежи В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Президент сказал о необходимости «развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы». Коллектив школы ведёт планомерную и целенаправленную работу с одарёнными детьми на протяжении ряда лет. Как результат в 2012 году выпускники школы стали победителями и призёрами районных олимпиад. Победителями предметных олимпиад стали: - по истории ученица11 класса Хижняк Анна, -по ОБЖ- Мягков Геннадий, -по русскому языку- Рассказова Юлия. Основными эффектами реализации комплекса мер в 2012 году для школы стали: – широкое использование современных образовательных технологий; – повышение доступности качественных услуг общего образования, независимо от места жительства; – повышение качества общего образования; – рост удовлетворенности населения качеством общего образования. Задачи по модернизации общего образования 1) Организовать обучение детей первых- четвертых классов в рамках новых ФГОС. 2) Продолжить работу по повышению качества общего образования. 3) Развивать кадровый потенциал образовательных учреждений, повышать квалификацию педагогов, внедрять современные технологии воспитания и обучения, в том числе дистанционные. 4) Продолжать работу по оптимизации нагрузки учителей, внедрению эффективных механизмов финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивать энергосберегающее функционирование учреждений. 5) Использовать эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей. 6) Повышать эффективность гражданского и духовно-нравственного воспитания детей, развивать межведомственное взаимодействие и взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения негативных явлений в детской и подростковой среде. 7) Внедрять комплексный подход к оздоровлению детей и формированию здорового образа жизни на всех этапах образования, развитие детского спортивно – массового движения, совершенствовать систему школьного питания. 8) Создавать условия для безопасного пребывания обучающихся в образовательном учреждении, повышать эффективность профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
|