Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024
МБОУ Алексеевская СОШ
Меню сайта
Советуем посетить:
Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
...
Правовое воспитание Кавказ акция ВИЧ СПИД Дошкольная группа Урок доброты ПАВ ЕГЭ школа Фин грамотность «Умники и умницы» Отчёт о проведении месячника молодо Живая классика ОТЧЕТ о проведении месячника оборон Отчет муниципальное задание 2016г Ежегодно 1 марта отмечается Всемирн
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 13 » Конкурс «Учительгода – 2016» Конспект мастер-класса «Метапредметный подход к определению математического понятия»
09:32
Конкурс «Учительгода – 2016» Конспект мастер-класса «Метапредметный подход к определению математического понятия»

Конкурс «Учительгода – 2016»

 

 

Конспект мастер-класса

 «Метапредметный подход к определению математического понятия»

 

Учитель МБОУ Алексеевской СОШ

Обливского района Ростовской области

Донцова Елена Павловна.

 

 

 

 

 

(слайд1)Добрый день, уважаемые коллеги, гости. Поздравляю всех с финальным этапом конкурса  «Учитель года», желаю всем конкурсантам успеха. Представляю на ваш суд мастер-класс на тему «Метапредметный подход к определению математических понятий».

Нынешний вариант федеральных государственных образовательных стандартов включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.

 

(слайд2) Метапредметность характеризует выход за предметы, но не уход от них.

Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними.

   Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

   Сегодня на примере знакомства с конкретным математическим понятием я попробую показать суть этого метода. Приглашаю всех вас к сотрудничеству.

Помогает мне сегодня фокусгруппа из 4 человек. Я, уважаемые коллеги, вам даже немного  завидую, вас ждёт такое увлекательное  занятие.

(слайд3) Итак, мы начинаем.

На экране три слова: квиллинг, конструктор, расстояние. Попробуйте установить связь между всеми этими словами.  На самом деле это достаточно  трудно, да и не совсем на этот момент нужно.

Поэтому разбираем каждое слово отдельно.

Квиллинг- искусство создания картин, композиций при помощи цветных бумажных лент. Осваивать технику квиллинга будет сегодня женская половина нашей фокус-группы. Задание – закончить композицию в названной технике, есть основа для композиции, инструменты и небольшая инструкция для выполнения работы.

Слово конструктор, я думаю, пояснять не надо.

Конструировать сегодня будут у нас мужчины. Вспомните, пожалуйста, детство, вот вам игра- конструктор под названием «Армия». Вы должны будете собрать военный автомобиль.

 Ну а  расстояние – это совсем просто.( работа с залом). Приведите пример использования слова расстояние.

__Варианты ответов:__________________________________________

Делаем вывод, что расстояние всегда измеряется длиной какого-нибудь отрезка.

 

(слайд4, анимация) В математике все точки на прямой, в плоскости, в пространстве занумерованы, т.е. каждой из них ставится одно, два или три числа, эти числа, если вы помните, называются координатами. Возьмём самый простой пример: точки находятся на прямой. Чему равно расстояние от точки с координатой 5 до точки с координатой 2. Верно, а как вы это узнали? А если я спрошу , чему равно расстояние от точки с координатой 2 до точки с координатой 5, то что  вы ответите?_______________

Ещё один пример: расстояние от числа -2 до числа -5._________ Хорошо, ещё: от-2 до 5

___________.

Каждый раз , отвечая на мой вопрос, вы находили модуль разности двух чисел. Т.е, понятие расстояние между числами отождествляется с понятием  модуля разности этих чисел. Обозначается знакомым многим из вас знаком. Причем, когда есть такой знак, совсем не важно, в каком порядке внутри него вычитаются числа.  = 5-2=3; ==5+2=7

==5+2=7.

(слайд5, анимация) Тогда чему будет равен модуль просто числа3?

==3, т.е, модуль числа положительного равен  самому числу.

А числа -3?

=0-(-3) =3. Модуль числа отрицательного равен противоположному, т.е, опять положительному.

=0 (самому числу)

Таким образом, =

Посмотрим, что получилось у нашей фокус-группы. Пора уже им присоединиться к нашей беседе.  Дорогие мужчины, ответьте, всё ли у вас получилось, покажите всем результат своей работы и коротко объясните, что вы делали. ( предполагается ответ, что из отдельных модулей конструктора под названием «Армия»  была собрана игрушечная машина).

 Спасибо вам большое за участие  и разрешите подарить вам на память вот этих солдатиков.

Вопрос мужчинам. Слова: февраль, Армия, подарок с чем у вас ассоциируются? (с праздником 23 февраля). Тогда с наступающим, и прошу вас присоединиться к нашей беседе.

Вопрос к женской группе.

Можете ли  вы, дорогие женщины, коротко объяснить, как у вас проходила работа ? (предполагается ответ, что из отдельных модулей, выполненных в технике «квиллинг» была сделана корзина с цветами.)

А вам, дорогие женщины, корзина с цветами ничего не напоминает?(ответ).

Действительно, модуль временного промежутка, оставшегося до нашего праздника, неумолимо сокращается, весна неизбежна, поэтому вам тоже маленькие подарки и спасибо за работу.

(слайд 6) Надеюсь, все поняли, что объединяет три заветных слова или нет?(понятие модуль)

Значит, продолжим. Мы остановились на ассоциациях.

Сначала просто назовите слова или словосочетания, где есть слово модуль или ему однокоренные.

______________________________________________________________

(слайд 7) ответы  зрителей сравнить с ответами на слайде.

(слайд 8)Привести определение разных значений понятия модуля.  В радиоэлектронике -самостоятельный узел в радиоэлектронной аппаратуре, выполняющий определённую функцию в различных технических устройствах;

учебный модуль - это самостоятельный блок учебной информации, включающий в себя цели и учебные задачи, методические рекомендации, ориентировочную основу действий преподавателя, систему контроля успешности выполнения учебной деятельности;

космический модуль –  составная часть космического корабля, способная совершать космический полёт, и т.д.

Так какое общее определение мы можем дать понятию модуль?

(Слайд 9)Вывод: модуль – название, которое даётся какому-нибудь важному объекту,  части чего-либо, имеющему  абсолютно-значимую величину, выполняющим определённую функцию в каких-либо конструкциях.

И последнее упражнение, я называю объект, область, предмет, а вы пробуете назвать часть этого, которой можно дать  название модуля, но слово «модуль» уже не использовать.

Нарезной батон –

Мебельная система (стенка) –

Любая техническая конструкция –

Ростовская область –

Космический корабль –

Молекула –

Школа –

История развития общества –

В литературе,   например сборник произведений Есенина –

А часть поэмы, стихотворения – (отрывок)

И возвращаемся в математику – отрезок, длина отрезка, расстояние.

 

Рефлексия:

Оценить всё услышанное одним предложением по схеме:

Раньше я думал(а), что____________________________, но теперь я понял(а), что_____________________________________________________________.

 

У кого будут ко мне вопросы?_________________________________

Тогда позволю себе пошутить.

Представьте, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь.

    Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым.

    В этой  бане могут «мыться» как положительные, так и отрицательные числа, результат будет всё равно положительным, вот и я желаю всем в жизни добиваться только положительных результатов.

А если чуть серьёзней, то есть такая детская песенка (музыка тихо)

На свете всё на всё похоже:

Змея –на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль –на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый –на пижаму,

Я-на тебя, а ты – на маму.

В этих простых строчках я вижу глубокий смысл и думаю, что если я научу понимать этот смысл своих учеников, жизнь наша непременно станет ещё удивительней и интересней. (музыка громко)

Спасибо за внимание.

 

Просмотров: 445 | Добавил: alexeevskaya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024