Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024
МБОУ Алексеевская СОШ
Меню сайта
Советуем посетить:
Федеральный портал "Российское образование" Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
...
Правовое воспитание Кавказ акция ВИЧ СПИД Дошкольная группа Урок доброты ПАВ ЕГЭ школа Фин грамотность «Умники и умницы» Отчёт о проведении месячника молодо Живая классика ОТЧЕТ о проведении месячника оборон Отчет муниципальное задание 2016г Ежегодно 1 марта отмечается Всемирн
...

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 30 » Шахматы в нашей школе.
15:29
Шахматы в нашей школе.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности , является составной частью учебно-воспитательного процесса и  одной из форм организации свободного времени учащихся.

С 1 сентября 2012 года в МБОУ Алексеевской СОШ в рамках ФГОС НОО введен курс «Шахматы» в объеме двух часов в неделю. Ведет его учитель начальных классов Тертышникова Марина Васильевна.

 «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы»,-говорил Сухомлинский.

Педагогические задачи, стоящие перед этой удивительной игрой, довольно широки и разнообразны:

образовательная:

расширяет кругозор;

пополняет знания;

активизирует мыслительную деятельность младших школьников;

учит ориентироваться на плоскости;

тренирует логическое мышление и память, наблюдательность, внимание .


воспитательная - вырабатывает у ребенка:

настойчивость,

выдержку,

волю,

спокойствие,

уверенность в своих силах,

стойкий характер;

эстетическая:

играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные; изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляет ему истинное удовольствие, умение находить в обыкновенном необыкновенное, обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой;

физическая:

 среди ребят, играющих в шахматы, часто бытует такая поговорка: «Чтобы гроссмейстером стать, надо много знать, постоянно физкультурой, спортом заниматься, ежедневно закаляться».

Ожидаемый результат: В конце курса первого года обучения предполагается, что занимающиеся должны знать:

  1. Основные правила игры
  2. Названия и силу шахматных фигур
  3. Цель шахматной игры.

должны уметь:

  1. Располагать фигуры на шахматной доске
  2. Играть друг с другом, используя приобретенные знания

                  Решать элементарные шахматные задачи.

Просмотров: 732 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024